Донбасско-украинская пустыня

Ситуация, сложившеяся сегодня в Украине (конкретно на Донбассе) очень схожа с ситуацией, которая некогда сложилась у израильского народа в пустыне. Причем симметричными в данной аналогии являются не только общая картина, но и даже самые мельчайшие детали.
Для всех еще раз напомню судьбоносный отрезок израильской истории.
После 430 летнего рабства[1] Бог, используя Моисея, вывел свой народ из Египта, где евреи находились в рабстве. После этого народ Божий 40 лет ходил по пустыне пока не умерли все, кто на момент выхода из Египта, был старше 20 лет (Чис.14:29). Погибли все те, кто незадолго до этого были исчислены Моисеем, погибли за искушение Господа и недоверие Ему.
Примерно двадцать лет назад распался Советский Союз. Это событие можно сравнить с исходом евреев из рабства. Пал тоталитарный атеистический режим, которые всю мощь своей ненависти направлял, так же как и фараон, на детей Божьих. Народы, некогда составлявшие одно государство, отправились в длительный путь из тоталитаризма в демократию, как к форме управления общества, позволявшей больше никогда не вернуться к прошлому. Отправилась в это путешествие и Украина.
Сегодняшние события в этой стране ярко маркируют, что Украина оказалась на полпути. Двадцать лет – это ровно половина пути. Кризис, который мы сегодня наблюдаем на Донбассе показывает, что сейчас Украина находится ровно между Египтом и Ханааном. Уже «пали костьми» в пустыне многие образы и парадигмы, но до заветной «обетованной» земли еще так далеко.
Интересно наблюдать за тем как проходит раскол общества в Донбассе. Он происходит не столько по политической линии, сколько по демографическо-возрастной. Большинство людей старшего возраста, проживающих на Донбассе встречает интеграцию с Россией с воодушевлением, люди среднего возраста – скептически, а молодежь – отрицательно.
 На мой взгляд, это легко объяснить. Молодежь, которая выросла уже в «пустыне», в постсоветской Украине желает перемен, но связывает их всецело с евроинтеграционными устремлениями Украины. Молодая поросль, рожденная в постсоветском пространстве, не обременена прошлыми формами, не имеет советских парадигм. Не случайно авангардом Майдана, была молодежь, которая, устраивала пикеты в поддержку интеграции с Европой еще в «бескровном» ноябре 2013 года.
Старшее поколение же наоборот связывает перемены к лучшему с возвращением к прошлой стабильности, которую они ощущали в пионерско-романтическом детстве, в патерналистко-иждивенческой форме мышления, которые упорно культивировались в СССР.
Ситуация до боли узнаваемая. Когда народ Божий посреди пустыни испытал трудности, то общество разделилось. Часть людей стало принуждать Моисея вернуться обратно, потому что там хоть и плохо было, но было стабильно. Уже стали забываться свист нагайки и тяжелые работы в прошлом. Стабильность для многих людей важней, чем свобода.
Но были и другие, которые продолжали тянуть народ к новым берегам, которые пока не известны, но на которых можно построить что-то новое на фундаменте свободы.
В Украине младшее поколение грезит этими запахами, для них жизнь лучше связывается с новыми возможностями, которые исходит, по их мнению, с Запада. Старшее поколение же ищет стабильности, ассоциируя ее с восстановлением некоего подобия Советского Союза. Обе надежды исходят  из объективной реальности мира. Но при обосновании этих чаяний  обе эти генерации оценивали действия политиков не в свете абсолютных библейских моральных стандартов, а исходя из интересов той или иной группы. Система координат «прав / не прав» наложилась на другую систему - «наш / не наш». Предполагается, что «наши» правы по определению, «не наши» же правыми никогда не были.
То метание, которое мы (из России) наблюдаем в Украине[2] – это ни что иное как попытка найти свое место в мировой инфраструктуре. Попытка не заблудиться в пустыне. На мой взгляд, Украина уже точно решила, что не вернется обратно в Египет, но еще не поняла, куда идти, потому что в пустыне всегда трудно выставлять ориентиры и прокладывать маршруты.
По большому счету, чаянья и того и другого поколения, чаянья политиков были плотскими не относящимися к Небесному. Поиск земной стабильности, благоустройство земной жизни и стяжание земного блага никогда не входили в перечень интересов Небесной канцелярии.  Библия называет «нашим» всякого, кто идет в Небесную отчизну. А «не нашим» того, кто живет этим миром. Поэтому особенно христианам нужно воздержание, чтобы «не судиться с миром». Ведь и Украина, и России, и даже Антарктида однажды сгорят, а что останется?
1Иоан.2:15 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».
Без четкого Божьего водительства, народ Израиля был обречен в пустыне. Именно Бог, через столп облачный и столп огненный, как опытный Лоцман прокладывал путь, обреченному на погибель народу. Этого водительства не хватает всем нам. Небесные ориентиры выведут любого человека из кризиса. Движение в этой ситуации надо осуществить не по горизонтали (от Египта до Ханаана), а по вертикали (от земного к Небесному)
На мой взгляд – это самый быстрый выход из пустыни, самый верный выход из кризиса.
А мы из России давайте поддержим наших украинских братьев и сестер в их молитве за мир.
1Кор.12:26,27 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены. 




[1] По общепринятой христианской практике считается, что общее количество лет, проведенное евреями в Египте было или 400, или 430. 

На это указывают несколько стихов Библии: Быт.15:13; Исх. 12:40,41; Деян.7:6

Но большинство раввинистических толкователей Торы утверждают, что народ Божий провел в рабстве всего 210 лет или около этого. Эти исчисления ближе к историческим данным, касающихся смен династий в Египте.

Вот лишь некоторые размышления по этому поводу.


[2] Имеется ввиду, череда политических разнонаправленных трендов и неопределенность в отношениях с Россией, Европой и НАТО.

3 комментария:

  1. Андрей, хорошая статья. Но я хочу понять почему Турчинов представитель Небесного Царства, совершил такую серьезную ошибку, как принуждение к миру путем оружия. Хочу привести в пример другую библейскую историю, сына Соломона когда он подобно Турчинову решил не прислушиваться к словам мудрости, а решил продемонстрировать власть и показать кто в доме хозяин, результат разделение Израильского государства. Почему мы христиане быстро принимаем одну истину отвергая другую. Одна - это то что у государства есть меч, а другая мудрость и совещание. Мудростью и совещанием пренебрегли, а за меч схватились. Считаю что ответственность за кровопролитие полностью лежит на исполняющем обязанности президента Турчинове христианине, как бы печально это не казалось.
    Понятно что вопрос не тебе, так крик души!

    ОтветитьУдалить
  2. У Турчинова, как политика, было не много вариантов. Он поступил очень грамотно как политик. Но не так жестко, как бы в этой ситуации поступил бы ВВП. Нерасторопность на первый порах привела к вооружению некоторых лиц на Донбассе. Если бы новая власть (я никогда не поддерживал ни каких переворотов) действовала быстрее, то им удалось бы сохранить Донбасс, как удалось сохранить Харьков, Днепропетровск, Одессу. Но в это же самое время им приходилось решать вопросы Крыма. На два фронта эта власть действовать не сильна. Поэтому осталось действовать силовым методом. Так поступил бы руководитель государства. Это и есть обратная сторона политики. Когда ты становишься политиком, ты должен действовать в системе. Ты должен создавать равные права для всех, а не только для баптистов, ты должен бороться с террористами и следить (с мечом в руках) за порядком в своей стране. Поэтому Изначальна мысль Ледяева о пробуждении сверху была утопична и еретична. Не ходили бы вы братья во политики. А как профессионалу к Турчинову претензий нет. И тот рейтинг, который у него сейчас показывает это. Все сделано грамотно, но медленно.

    ОтветитьУдалить
  3. Нет им надо было действовать быстрее только не войсками, а здравым переговорным процессом. Даже Путин которого все так боятся, чтобы получить доверие крымчан, особенно татарского населения, сумел найти общий язык со всеми слоями населения Крыма. Ведь в начале Домбас и Луганск не собирались отделяться от Украины, а просили некую автономию с учетом особенностей коренного населения, я имею ввиду язык. У Турчинова была нелегкая ситуация много различного политического давления, но он сделал решение в угоду амбиций тех кто на него давил. Даже ненавистный Янукович просто ангел по сравнению с Турчиновым!

    ОтветитьУдалить

КАКАЯ ЗАВЕСА РАЗОРВАЛАСЬ В ХРАМЕ?

Иногда читаешь Библию и все вроде «ровно» и понятно, а  иногда словно в ступор впадаешь и на целый день погружаешься в исследования Писания....